Этот легкий двухместный спортивный автомобиль с открытой кабиной в кузове ретро-стиля выпускается британской компанией Caterham Cars с 1973 года. Изначально данная компания, расположенная в одноименном городе, являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars и эксклюзивным дистрибьютером популярнейшей модели Lotus Seven, производившейся с 1957 по 1972 год.
После снятия оригинальной модели с производства Lotus продала права на ее изготовление и продажу Caterham Cars, и автомобиль стал выпускаться под именем своего нового владельца.
Первые экземпляры Caterham 7 являлись точной копией Lotus Seven, впоследствии появилось множество версий и модификаций как в гоночном исполнении, так и для дорог общего пользования, однако, внешняя концепция ретро-спорткара сохранилась без изменений до наших дней. Кузов автомобиля изготовлен из алюминия и установлен на шасси из стальных труб. В некоторых современных версиях присутствуют карбоновые аэродинамические элементы.
Мотор у автомобиля располагается спереди, привод осуществляется на задние колеса. Ради достижения высоких динамических показателей автомобиль облегчен по максимуму (менее 500 кг некоторых версий), отсутствуют даже элементарные средства комфорта и безопасности такие, как крыша, двери, подушки безопасности, кондиционер, ABS и т.п.
Практически на все автомобили Caterham 7 устанавливались двигатели производства Ford объемом от 1,4 до 2,3 литров мощностью от 105 до 263 л.с. При довольно низком весе спорткара удельная мощность двигателя достаточно высока, например, в версии R500 она составляет 520 л.с. на тонну веса. В 1990 году появилась модификация с 2-литровым двигателем Vauxhall HPC, который выдавал 170 л.с. мощности.
В 1993 году компания выпустила специальную версию Caterham 7 JPE с доведенным 250-сильным двигателем Vauxhall, в разработке которого принимал участие пилот Формулы 1 Джонатан Палмер (его инициалы вошли в название - Jonathan Palmer Evolution). JPE версия имела потрясающий разгон до сотни - 3,5 секунды и максимальную скорость в 240 км/ч, а по временному показателю разгона от 0 до 100 км/ч и последующей полной остановки даже превосходила результат Ferrari F40.
Эпизодически - в основном различными тюнинг-ателье - устанавливались двигатели от других производителей: Rover, Suzuki, Honda.
Самая производительная на настоящий момент модификация Caterham 7 Superlight R500 с двухлитровым движком Ford Duratec, выдающим 263 л.с., на испытательном треке Top Gear оказалась быстрее гиперкара Bugatti Veyron. До сотни такая версия разгоняется за 3,9 секунды, и к тому же классическая трубчатая конструкция шасси, обеспечивающая легкий вес, является основным фактором высокой скорости и стабильности при прохождении поворотов.
В гонках автомобили Caterham 7 представлены исключительно в региональных и национальных моносериях, поскольку имеют запрет от FIA на участие в мировых чемпионатах из-за своих динамических показателей, позволяющих обходить даже намного более мощные спорткары.
В 2011 году компания Caterham Cars была выкуплена владельцем малайзийской авиакомпании AirAsia Тони Фернандесом, который в том же году выставлял болиды в чемпионате GP2 от команды Caterham AirAsia, а в 2012 году команда под названием Caterham F1 Team появилась в Формуле 1, будучи переименованной из Team Lotus.