Caparo T1 - британский среднемоторный суперкар от компании Caparo Vehicle Technologies, основанной группой инженеров, в свое время участвовавших в разработке легендарного McLaren F1. Авторы нового проекта были вдохновлены идеей создания дорожного спорткара, по конструкции и дизайну максимально приближенного к болиду Формулы 1, кузов которого в конечном итоге получил характерные формульные линии с очень похожими аэродинамическими обтекателями и даже верхним горбом воздухозаборника.
Этот обтянутый "карбоновой шкурой" дорожный болид оснащается 3,5-литровым атмосферным двигателем Menard V8, который выдает 575 л.с. и 420 Нм максимального крутящего момента. При сухом весе всего 470 кг удельная мощность двигателя на 1 тонну веса составляет 1,223 л.с., что почти в два раза выше, чем у Bugatti Veyron. До сотни такое "злобное насекомое" разгоняется менее чем за 2,5 секунды, а максимальная скорость в самой облегченной аэродинамической конфигурации составляет 330 км/ч.
Автомобиль имеет двухместную закрытую кабину, место пассажира находтся рядом с водителем, но со смещением назад для достижения лучшей развесовки. Несмотря на очевидное сходство со спортпрототипами, T1 не разрабатывался специально для гонок, а с целью дать почувствовать обычным людям "формульные" перегрузки на дорогах общего пользования. С особыми настройками подвески и антикрыльев он дает возможность испытать боковое ускорение до 3g и отрицательное ускорение на торможении в 3g.
Caparo T1 производится с 2007 года крайне мелкой серией 25 автомобилей в год, цена одного экземпляра - 480 000 долларов (данные на 2007 год).
11 ноября 2007 во время съемок передачи Top Gear T1 на тестовом треке показал время 1:10.6, перекрыв лучший на тот момент результат среди дорожных автомобилей Koenigsegg CCX (1:17.6). Однако, Джереми Кларксон исключил его время из таблицы, поскольку T1 имел слишком низкий клиренс и не соответствовал правилу шоу, подразумевающему способность переезжать "лежачий полицейский".