Nissan GT-R выпускается с 2007 года и, несмотря на преемственность от легендарной модели Skyline GT-R, позиционируется производителем как совершенно самостоятельный автомобиль. Избавившись от приставки Skyline, автомобиль официально вышел на мировой рынок, в отличие от предшественника, у которого был только единственный вариант с правым рулем.
Новое купе получило модельный индекс R35, однако, с моделью R34 Skyline GT-R даже в техническом плане не имеет эволюционной связи. GT-R оснащается совершенно новым шестицилиндровым V-образным двигателем VR38DETT, объемом 3,8 литра с двумя турбокомпрессорами. Мощность силового агрегата первоначально составляла 480 л.с., до настоящего момента (2012 год) ее удалось поднять до 550 л.с. Купе имеет переднее расположение двигателя и полноприводную трансмиссию с механически блокируемым дифференциалом. Разгон до сотни по официальным данным у обычной версии осуществляется за 3,5 секунды, максимальная скорость - 310 км/ч.
Японцы называют свое творение суперкаром. Вообще понятие "суперкар" ассоциируется с бешеной скоростью, бешеным имиджем и таким же ценником. Вроде бы у GT-R все это есть, но в эмоциональном плане настоящие любители драйва считают этот напичканный электроникой "гаджет" слишком простым и недостаточно харизматичным, чтобы не только бросить вызов своим конкурентам, многих из которых он, впрочем, уверенно опережает, но и пощекотать нервы водителю и подарить море адреналина, неощутимого при повседневной поездке на работу или за покупками. Выходит, что Nissan создал новый класс автомобилей - "суперкар на каждый день"?
Дополнительные материалы: Nissan GT-R vs Audi R8