К классическим мускул-карам автомобильные фанаты относят строго американские автомобили в кузове фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), выпускавшиеся с 1964 по 1973 год. Помимо своеобразного дизайна кузова главной особенностью "мускулистого" автомобиля стали мощные двигатели, которые ставились на обычное шасси, не адаптированное для спортивной езды. Топливный кризис 1973 года практически "убил" данный класс мощных "компактных" американских автомобилей, однако их аналоги временами появлялись и в других частях мира.
В частности русская ветвь мускул-каров брала свое начало еще с 1930-х годов, когда на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускались быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств тогдашнего СССР. После выпуска таких машин на базе ГАЗ-М-1 (вариант с американским двигателем Ford Flathead V8), Победы (ГАЗ-М-20Г с 90-сильным двигателем от ЗИМ) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1974 году последовал выпуск малой серией автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.
По своему дизайну 24-ая Волга очень близко напоминала американскую классику тех времен, и достаточно большое подкапотное пространство позволяло разместить более объемный и мощный двигатель, чем стандартную рядную четверку 2.5 литра. Модернизированный автомобиль ГАЗ-24-24 создавался для нужд 9-го управления КГБ СССР и большей частью служил для сопровождения правительственных ЗИЛов и Чаек и естественно должен был обладать схожими с ними разгонными и скоростными характеристиками. Для этого в модифицированный кузов ГАЗ-24 установили двигатель от Чайки в немного доработанной версии и автоматическую трансмиссию.
Внешне автомобиль был неотличим от серийного аналога, но в техническом плане его кузов был усилен передними лонжеронами, в который устанавливался алюминиевый верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-505 конфигурации V8 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, имевший 5530 см³ рабочего объема и 195 л.с. мощности. На автомобили устанавливалась "чайковская" трехступенчатая АКПП.
Машины собирались вручную, кузов обрабатывался хорошим антикором, салон имел некое подобие люксового стиля, был обшит велюром или плюшем, в ряд дополнительного оборудования часто входил кондиционер и, конечно, системы спецсвязи и световой сигнализации.
Позднее выпускалась такая же "мускулистая" модификация на базе другой модели Волги ГАЗ-3102 с таким же двигателем ЗМЗ-505, имевшая обозначение ГАЗ-31013.
Аналогично американским масл-карам мускулистые Волги имели схожие проблемы в эксплуатации: плохая управляемость, недоработанная под более мощный двигатель аэродинамика, неэффективные тормоза, огромный расход топлива и т.д. После открытия "железного занавеса" им быстро нашли замену в виде более совершенных седанов представительского и бизнес-класса, после чего все Волги этого типа были списаны, утилизированы или проданы частным владельцам.