Несмотря на сохраняющуюся поныне сложную экономическую ситуацию, в немалой степени затронувшую как российский, так и мировой автопром, компания Toyota все же решилась начать продажи четвертого поколения своего крупногабаритного вседорожника Highlander в нашей стране, причем уже летом текущего 2020 года. Дебютировала новинка изначально на североамериканском рынке еще в конце 2019-го и впервые в своей истории будет доступна европейцам, правда до Старого Света доедет только в первом квартале 2021 года.
Для российского рынка новый Хайлендер 2021 модельного года был сертифицирован в марте, и согласно местному ОТТС продаваемая у нас версия модели окажется чуть длиннее американской: 4966 мм против 4950 мм. Колесная база новинки по сравнению с третьей генерацией выросла на целых 60 мм (до 2850 мм), и естественно кроссовер при таких размерах сохранит свою главную особенность - семиместный салон с тремя рядами сидений. Хотя на последнем ряду по заверению производителя в новой модели вполне смогут разместиться трое пассажиров, фактически увеличивая общее число посадочных мест до восьми.
Ширина нового кузова Хайлендера (XU70) в российском ОТТС указывается на отметке в 1930 мм, высота - 1755 мм (на 40 мм ниже предшественника). Автомобиль базируется на новейшей тойотовской глобальной архитектуре TNGA в модификации GA-K, подразумевающей силовую конструкцию на основе несущего кузова с поперечным расположением двигателя, передним или полным приводом. В частности, современными соплатформенниками нового Хайлендера являются бизнес-седаны Toyota Camry (XV70) и Lexus ES (XZ10), а также более компактный кроссовер Toyota RAV4 (XA50).
Как и ранее, в России будут продаваться исключительно полноприводные версии модели с подключаемыми задними колесами посредством муфты, управляемой интеллектуальной системой распределения крутящего момента по осям, в том числе и с возможностью принудительного распределения в соотношении 50/50, то есть путем имитации жесткой блокировки межосевого дифференциала. Двигатель все тот же бензиновый 3.5 V6 с отдачей в 249 л.с., и восьмиступенчатый автомат в качестве трансмиссии.
Клиренс для нового Toyota Highlander 2021 модельного года в российской сертификации не указан, для американской спецификации дорожный просвет составляет 8 дюймов, то есть чуть более 200 мм. Переднеприводных модификаций и гибридов как на фото выше в России не будет.
Цены на новинку по всей видимости узнаем только летом, пока же с текущим нестабильным курсом валют предсказывать что-либо по этому поводу крайне сложно. Предыдущее поколение кроссовера пока еще можно приобрести в нашей стране по цене от 3 577 000 рублей. С детальным обзором автомобиля снаружи и изнутри можно ознакомиться на видео ниже на примере американской версии в момент ее прошлогодней презентации.